Агропроизводители будут активнее возить зерно собственными вагонами – эксперт

Уxoд гoсудaрствeннoгo пeрeвoзчикa "Укрзaлизныци" с рынкa пeрeвoзoк зeрнoвыx грузoв будeт стимулирoвaть eё бывшиx клиeнтoв, aгрaриeв-прoизвoдитeлeй зeрнa и влaдeльцeв элeвaтoрoв приoбрeтaть сoбствeнныe пaрки вaгoнoв-зeрнoвoзoв с цeлью умeньшeния рискoв дaвлeния нeoбoснoвaннoгo рoстa вaгoннoй сoстaвляющeй тарифа держи стоимость перевозки.

Такой предвидение озвучил эксперт рынка логистики, учреждатель и собственник ряда транспортно-экспедиторских компаний Юка Щуклин.

Эксперт аргументирует, чисто собственники частных вагонных парков никак не смогут занять нынешнюю рыночную долю "Укрзализныци" возьми рынке зерновых перевозок (которая без дальних разговоров составляет 14%), поскольку матерость прошлых сезонов будет побудить нынешних клиентов "Укрзализныци" отдельно решать задачу обеспечения своих грузов вагонами.

"Многие (потомки вложились в частные парки и хотят бурно вернуть деньги. Но коли они полагают, что с уходом "Укрзализныци" наподобие игрока на рынке перевозок, возникнет недохватка. Ant. избыток вагонов и вернется высокий ватерпас цен вагонной составляющей тарифа, точь в точь в 2018-2019 гг (более 10 тыс.гривен/путешествие), их ждет разочарование. Повторения 2019 лета не будет: адекватные грузовладельцы со стабильными объемами производства, для шесть и более месяцев отгрузки, невыгодный останутся в бизнес-модели инвесторов частных парков, рассчитывающих сверху цены "пузыря" и окупаемость вагонов в меньшей мере 10 лет", — объясняет Ю.Щуклин.

Ровно по его словам, аграриям-производителям зерна, собственникам фрахтовой базы и элеваторов — нет резона амортизировать долг тариф, содержащий в своей структуре возвращение чужих кредитов, окупаемость чужих инвестиций, хала чужих компаний, не говоря еще о содержании чужих покровителей и их "подруг". С , если все это они могут учредить. Ant. расформировать для себя сами? Изготовление, переработка и хранение зерна несравненно более сложнее, технологичнее и рискованнее, нежели обладание парком вагонов держи своих подъездных путях. Неужели только больше "отраслевых", коррупционных "условий" и платежей, так и их владельцы частных парков весь равно закладывают в свои сметы дважды. Как только вагонный роща "Укрзализныци" перестань списан и уйдет с рынка, кластеры зерновиков приобретут вагоны ради перевозки своего продукта. И признание "Кернелла" и "Нибулон" — лучшее довод устойчивости модели, где содержатель груза контролирует все риски, связанные с своевременной доставкой, и получает полно профиты от качественно организованной логистики.

Ю.Щуклин прогнозирует, отчего не аффилированные с производителями может ли быть владельцами инфраструктуры частные судьба (как и остатки рабочего парка "Укрзализныци") зерновозов будут задействованы в какие-нибудь полгода в пиковый сезон экспорта 3-4 месяца в году и в основном, будут обстирывать серый несистемный спекулятивный торг зерна:

Обсуждение закрыто.