Бизнес требует отменить введение нового договора УЗ на перевозку грузов

Прeдстaвитeли бизнeсa, зaкaзы кoтoрыx oбeспeчивaют бoлee чeм 90% жeлeзнoдoрoжныx грузoпeрeвoзoк, нaпрaвили сoвмeстнoe oбрaщeниe к прeмьeр-министру Дeнису Шмыгaлю, глaвe Oфисa прeзидeнтa Aндрeю Eрмaку, сeкрeтaрю Сoвeтa нaциoнaльнoй бeзoпaснoсти и oбoрoны Укрaины Aлeксeю Дaнилoву, глaвe Кoмитeтa Вeрxoвнoй Рaды пo вoпрoсaм трaнспoртa Юрию Кисeлю с прoсьбoй oтмeнить нaмeчeннoe нa 1 июля 2020 гoдa ввeдeниe нoвoгo дoгoвoрa "Укрзaлизныци" нa oкaзaниe услуг пo oргaнизaции пeрeвoзки грузoв пo жeлeзнoй дoрoгe.

Пoд сoвмeстным oбрaщeниeм, в рaзрaбoткe кoтoрoгo приняли учaстиe вeдущиe специалисты в области логистике, юристы крупнейших предприятий Украины, поставили домашние подписи руководители Объединения предприятий "Укрметаллургпром", Федерации металлургов Украины, Союза химиков Украины, Ассоциации производителей ферросплавов "УкрФА", ассоциации "Укрцемент Федерации работодателей Топливно-энергетического комплекса.

Словно отмечается в совместном обращении, "Укрзализныця" азбука кампанию по заключению новых договоров возьми оказание услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом 20 февраля с намерением влить их в действие с 1 апреля текущего возраст.

Дискриминационный характер предложенного договора по мнению отношению к заказчикам был причиной многочисленных обращений к "Укрзализныце" и Министерству инфраструктуры. Подавляющее превалирующая объектов хозяйствования, использующих железнодорожный транспорт и ведущих предпринимательство-ассоциаций заявили о том, почему предложенный договор ставит контрагентов в худшее расположение по сравнению с положениями действующего законодательства.

Середь неприемлемых для бизнеса отмечены в первую колонна сама форма публичного договора, исключающего возражения со стороны заказчика, смешение в одном договоре как услуг перевозки просто так и предоставление вагонов, положение об одностороннем внесении изменений в конвенция со стороны "Укрзализныци" близ отсутствии такого права у заказчика, лишение ответственности перевозчика за несвоевременную доставку грузов, вручение непригодных в техническом состоянии вагонов, а в свою очередь отсутствие компенсации за маршрутные отправки.

Цельный раздел замечаний посвящён многочисленным попыткам АО "Укрзализныця" всеми способами понизить плату за пользование вагонами. В наибольшей степени значительным является необоснованный множитель Тдод – дополнительно оплачиваемое заказчиком часть суток, которые прибавляются к сроку использования вагонов в груженом и порожнем рейсе. Красочный пример безосновательных начислений — распорядок округления времени использования вагонов лишь в большую сторону до полных суток, словно на практике неминуемо приведёт к увеличению платы после использование вагонов на дополнительные 1-2 суток.

Такое манипулирование ставками пользования в значительной мере стало быть возможным благодаря введению принципы "собственный вагон перевозчика", позволившего взымать плату пользования числом свободным, нерегулируемым тарифам. Участники рынка отмечают, чисто эти ставки регулируются "Тарифным руководством", а из чего явствует для природного монополиста отнюдь не могут быть свободно регулируемыми.

Согласно причине отсутствия реакции со стороны железной дороги, подавляющая предприятий и отраслевых ассоциаций в марте обратились в Антимонопольный совет Украины с заявлением о злоупотреблении "Укрзализныцей" своим монопольным положением. В результате, 26 владычица АМКУ рекомендовал "Укрзализныце" в обязательном порядке запасти введение нового договора задолго. Ant. с момента завершения его доработки с учетом замечаний и предложений, предоставленных операторами рынка грузовых перевозок.

Согласно мнению ассоциаций, "Укрзализныця" не отнеслась к выполнению рекомендаций АМКУ, проведя всего-навсе имитацию обсуждения замечаний заказчиков и внедрив кое-кто незначительные изменения в договор. Перенесение даты введения в действие нового договора с 01.04.2020 нате 01.06.2020, а в дальнейшем на 01.07.2020, со стороны "Укрзализныци" объясняется маловыгодный исполнением рекомендации АМКУ, а токмо соблюдением карантинных ограничений.

Что подчеркивается в обращении, обсуждение замечаний к новому договору свелось к сумме одной видеоконференции в Skype, которая состоялась 27 апреля. Объем конференции с участием более ста публики, некачественной связью, отсутствием регламента и повестки дня, исключил эвенту полноценного обсуждения проекта договора. Закрепление предложений "Укрзализныцей" безграмотный велась, поэтому материалов обсуждения не велика птица из участников не увидел вплоть до сегодняшнего дня. По сути, данная съезд имела исключительно формальный вид.

В обновленной редакции договора, опубликованной 31.05.2020 большая) часть спорных вопросов остались лишенный чего изменений. Подводя итоги, не грех констатировать, что ситуация с проектом договора мало-: неграмотный изменилась. Обязательные для рассмотрения рекомендации АМКУ, после доработке новой редакции договора "Укрзализныця" безвыгодный выполнила.

Ассоциации обращают первый план на давление, оказываемое монополистом держи заказчиков. Перед планировавшимися "Укрзализницей" датами введения нового договора, а не более и не менее с 01.04.2020 и с 01.06.2020, предприятия около оформлении плана перевозок в автоматизированной системе "МЕСПЛАН" получали уведомления о подтверждении планов исключительно при условии подписания договора в редакции "Укрзализныци".

Подобная взгляды перевозчика, обладающего монопольным положением держи рынке железнодорожных перевозок, может пробудить за собой снижение их эффективности и эпохальный рост затрат пользователей услуг. Ограниченность позиции АО "Укрзализныця" приведет к тому, как будто заказчики будут вынуждены переориентироваться нате другие виды транспорта, либо свер использование вагонов ЦТЛ, отчего в конечном итоге нанесёт корнер по самой "Укрзализнице".

Учитывая явную недоработанность положений нового договора, его нестыковка действующему законодательству, ассоциации требуют затихарить его введение до момента завершения доработки с учетом замечаний грузовладельцев. Держи период доработки редакции нового договора, ассоциации считают необходимым растянуть срок действия действующего договора возьми оказание услуг по организации перевозки грузов по мнению железной дороге.

Comments are closed.