ФРТУ назвала ограничение сроков эксплуатации грузовых вагонов диверсией против промышленности

Oгрaничeниe срoкoв эксплуaтaции грузoвыx вaгoнoв привeдeт к дeфициту вaгoнoв нa рынкe, a кaк слeдствиe — к сoкрaщeнию нaлoгoвыx и вaлютныx пoступлeний, рoст бeзрaбoтицы и пoтeри Укрaинoй миллиaрдoв гривeн.

Oб этoм гoвoрится в письмe Фeдeрaции рaбoтoдaтeлeй трaнспoртa Укрaины (ФРТУ) к прeдсeдaтeлю СНБO, прeзидeнту Влaдимиру Зeлeнскoму, с прoсьбoй пoсoдeйствoвaть в тoм, чтoбы нe были приняты рeшeния, кoтoрыe мoгут нaнeсти врeд рaзвитию укрaинскoй прoмышлeннoсти.

Кaк сказано в письме, схема приказа МИУ "Об утверждении около установления запрета эксплуатации грузовых вагонов получай железнодорожном транспорте" в ультимативной форме не поддерживался всеми членами Федерации. Все ж таки в условиях сложной экономической ситуации в стране изо-за пандемии коронавируса, не идет к делу принимать меры по ограничению сроков эксплуатации вагонов с превышением нормативного срока службы.

"В результате внедрения таких ограничений может существовать создан искусственный дефицит грузовых вагонов в Украине. Сие непременно приведет к срыву отгрузки сырья и готовой продукции, уменьшению объемов производства и экспорта предприятиями в различных отраслях. Факт — дальнейшее сокращение ВВП, налоговых и валютных поступлений, интенсификация безработицы. Негативный эффект угоду кому) украинской экономики в целом хорошенького понемножку измеряться десятками миллиардов гривен", — указывается в письме.

Такое принудительное увольнение в 2021-2022 годах приведет к падению перевозок в размере 60 млн тонн в время, посчитали эксперты федерации.

"Интересах украинской железной дороги сие потеря еще 15 млрд грн. И безлюдный (=малолюдный) только из-за недостатка собственных вагонов, а изо-за того, что неважный (=маловажный) будет использоваться ее инфраструктура и локомотивы для того перевозки вагонов других собственников. Такое круг интересов событий приведет к снижению перевозок зерна, угля, железной руды, а опять же нанесет прямой удар согласно правительственной программе "Большая строительство"… Это значит бы настоящей диверсией вперекор украинской промышленности", — подчеркивают в ФРТУ.

Сообразно мнению федерации, этот схема — яркий пример того, во вкусе не можно и не нужно государству упорядочивать экономику. "Мы безгранично благодарны Государственной регуляторной службе Украины вслед за то, что она мало-: неграмотный согласовала данный проект приказа. Последствия его принятия могли бы (пре)бывать просто катастрофическими".



В частности поэтому ФРТУ призывает правление отказаться от административных мер вдоль ограничению сроков эксплуатации вагонов получи и распишись основе года выпуска, а отместку) этого — сосредоточиться на техническом состоянии подвижного состава.

"В случае необходимости поддержки производителей вагонов впору принимать такие меры, подобно ((тому) как) государственная поддержка, государственный поручение, льготные кредиты на наживание отечественной железнодорожной техники и прочее, безо ограничений прав других экономических субъектов. Наравне и во многих других сферах, в экономической политике коврижка, как правило, действует стократ лучше кнута", — указывается в письме.

В случае острой политической необходимости, ровно по мнению ФРТУ, можно было бы проанализировать соответствующие меры, исходя изо предложения АО "Укрзализныця", которое было представлено в ходе обсуждения проекта приказа. И учредить ограничения на уровне нормативного срока службы чуть для полувагонов универсальных (33 возраст) и хопперов-зерновозов (45 парение).

"В любом случае, позарез важно не устанавливать предельные ограничения пользу кого специального подвижного состава (в т.ч. окатышевозы, коксовозы, подиум), воздержаться от внедрения метода каскадного предельного ограничения возраста вагонов (с уменьшением предельного возраста вагонов каждого лета), а также не ограничивать оборот вагонов с продленным сроком службы, разгадка по которым принято давно момента вступления в силу нормативного акта об ограничении сроков продления", — подчеркивается в письме.

Напомним, Государственная регуляторная разведка (ГРС) не согласовала чтение приказа, которым Мининфраструктуры собиралось посократить срок эксплуатации грузовых вагонов.

С течением времени стало известно, что АО "Укрзализныця" предложила Министерству инфраструктуры компромиссное приговор относительно ограничения срока службы вагонов. В частности, госкомпания предложила сузить 33 годами только урочный час службы полувагонов, а использование зерновозов — сроком раньше 45 лет. Что касается всех остальных типов вагонов, соответственно мнению УЗ, лучшим решением закругляйся продление срока службы после техническому состоянию.

Но Департамент экономики и его глава Игоряша Петрашко 2 декабря созвали закрытое пленум, на котором собирались в ручном режиме, минус представителей промышленности и бизнеса, перекрыть кислород решение Государственной регуляторной службы.

Обсуждение закрыто.