«Илия» открывает цикл великих ораторий в пермской опере

oркeстр

В Пeрмскoм тeaтрe oпeры и бaлeтa имeни Чaйкoвскoгo прoзвучaлa oднa изо вeликиx oрaтoрий «Илия» в испoлнeнии xoрa и oркeстрa musicAeterna. Этo пoслeднee крупнoe дело Феликса Мендельсона-Бартольди, «образец его позднего стиля, отмеченного усилением драматических настроений, углублением лирико-психологического основания». Дирижером выступил француз Рафаэль Пишон, уже ему и карты в руки пермской публике.

На сцене Пермского театра оперы и балета много и оркестр musicAeterna исполняют «Илия» — одну из самых значительных оратории в истории музыки. Трилогия ораторий для библейские темы «ИлиЯ — Павел — Христос» стала последним крупным произведением Феликса Мендельсона-Бартольди.

Нюрася Фефелова, искусствовед Пермского театра оперы и балета: «Это действие не так часто звучит в России, хотя относится в самом деле к настоящим шедеврам творчества».

Руководит хором, оркестром и солистами названный дирижер — Рафаэль Пишон. Француз уже знаком пермской публике в соответствии с совместной работе с хором musicAeterna в 2015 году.
Рафаэль Пишон, хора: «Мне очень приятно оказаться здесь снова. В этом году сие совершенно новый опыт, новое произведение. У меня есть уникальная достижимость открыть для себя, и надеюсь для пермского зрителя, капелла и хор с другой стороны».

Главный хормейстер театра Виталий Полонский рассказывает, яко при подготовке хору пришлось нелегко. Дело в том, точно музыканты готовили сразу два выступления. Утренняя репетиция начиналась в 20 веке, а вечерняя продолжалась с музыкой 19-го.

Витася Полонский, главный хормейстер театра: «Этот проект осуществлен вследствие французскому дирижеру и двум русским коллективам: оркестр и хор. Рафаэль- сие эмоциональный музыкант, и нам очень приятно с ним работать».

«Илия» открыл повторение исполнения ораторий на сцене Пермской оперы, которые будут доноситься в течение всего сезона.

Comments are closed.