Как разрабатывают прогнозы и бюджеты в странах Европы (таблица)

9d837498b101d1364a394b2c48944324

В Цeнтрe экoнoмичeскoй стрaтeгии вo врeмя экспeртнoгo oбсуждeния “Кaк Укрaинe усовершенствовать мaкрoпрoгнoзирoвaниe и eгo связь с бюджeтным прoцeссoм” рaсскaзaли, кaк oтличaются прoцeссы рaзрaбoтки прoгнoзoв и бюджeтoв в нeкoтoрыx стрaнax Eврoпы.

Зaчeм этo вooбщe? Чтoбы бытовать мaксимaльнo эффeктивными, систeмы упрaвлeния государственными расходами должны придерживаться фискальную и финансовую дисциплину, а то есть контролировать совокупные расходы, отслеживая реальность необходимых ресурсов, то вкушать их согласованность с макроэкономическими ограничениями.

В какие-нибудь полгода исходя из объективной оценки макроэкономической позиции страны, есть правильно спрогнозировать доходы и оплачивание (заимствования). В идеале процесс макропрогнозирования оказаться вынужденным быть прозрачным и реалистичным, основанным получи и распишись новейших статистических данных.



Контрбаланс: ЦЕС

В таблице приведены основные процессы разработки прогноза и бюджетов в Германии сообразно сравнению с Украиной, Францией и Ирландией. Т. е. видим, процессы являются разными, в частности, в Ирландии смета утверждается особенно рано. Макроэкономические цифирь не всегда обновляются предварительно принятием бюджета, потому фигли не всегда требуется его переоценка, вопреки на стабильную экономическую ситуацию в сих странах, а также из-по (по грибы) того, что там выполняется среднесрочное распланирование бюджета.

Опыт Германии. В Германии применяется проход к планированию бюджета «сверху вниз». В таком случае есть сначала устанавливаются верхние значения доходов и расходов, в пределах которых Министерства могут думать свои расходы.

Если отнестись во внимание опыт этой страны, так стоит отметить, что гибридизм формирования бюджета в Германии начинается из-за два года до прогнозируемого бюджетного годы (в году t-2). В общем календарный способ Германии можно описать приближенно:

  • декабрь (t-2): федеральное департамент финансов начинает технические консультации с профильными министерствами вдоль обновлению фискальных показателей сверху прогнозируемый год;
  • январь (t-1): проходка официальных экономических прогнозов правительства и прогнозов доходов бери следующий год. Федеральное департамент финансов пытается учесть новые направления экономической политики в пределах разрешенного уровня ресурсов;
  • февраль-март: сортир министров согласовывает базовые максимальные цифры расходов и доходов, как общих, этак и отраслевых;
  • апрель: утверждение программы стабильности, которая показывает среднесрочное воспитание публичных финансов и согласуется с базовыми показателями, обнародуется с соблюдением правил Есть;
  • май-июнь: бюджетные обсуждения посредь министерством финансов и бюджетными подразделениями в профильных министерствах релятивно деталей распределения финансов и политики;
  • июнь: усмотрение правительства по проекту федерального бюджета;
  • священный: правительство подает Проект федерального бюджета в бундестаг (кнессет) и бундесрат (представительство федеральных земель в уровне федерации), вместе с пятилетним финансовым планом;
  • ноябрь: впереди вторым и третьим чтением наново разрабатывается макроэкономический прогноз и фискальный сценарий на годы t, t+1 и t+2.

Обсуждение закрыто.