В рaмкax Дягилeвскoгo фeстивaля oпeрa «Кaнтoс» нaчaлaсь рoвнo в чaс нoчи.
В двa чaсa нoчи в сквeрe Пeрмскoгo театра оперы и балета выключают толкование. А вместо фонарей зажигают костры. Проходящие мимо люди недоумевают, так останавливаются и наблюдают за происходящим. Живой огонь на площади пизда театром появился неслучайно — это часть художественной концепции оперы «Кантос», просмотр которой во время Дягилевского фестиваля устроили ночью.
«Кантос», в переводе с греческого «Песни», начинается с многоголосья возьми разных языках. Все остальное действие привычного оперного пения безграмотный слышно, главным героем постановки становится оркестр во главе со скрипкой. В опере «Кантос» и старый и малый не так, здесь даже зрители сидят на сцене, а мало-: неграмотный в зале. Желающих посмотреть необычную постановку в ночное время собралось не пер.
Опера «Кантос» одноактная и длится хоть сколько-нибудь меньше часа, но выходя на улицу, зрители видят костры и ждут продолжения. Тёцка, кто всей душой прожил оперу «Кантос», начинают обнять (умом), как действие на сцене связано с происходящим на улице.
Светлая Караваева, зритель: «Мне кажется, огонь горит — это (как) будто поминальный огонь и как взлетная полоса для новой жизни».
Ночные концерты сейчас стали фестивальной традицией Дягилевских сезонов, а в этом году организаторы предлагают своим зрителям с музыкой нат(ол)кнуться рассвет, в программе значатся несколько утренних спектаклей и перфомансов.