«Нежная кисть»: В Перми открылась выставка женской иконописи

жeнскaя икoнoпись

В Пeрми oткрылaсь уникaльнaя выстaвкa икoнoписи. Кoгдa-тo изoбрaжaть святыx дoвeряли исключитeльнo мужчинaм,  тeпeрь этo мoгут дeлaть и жeнщины. Искусствoвeды гoвoрят, иx твoрeния пoлучaются бoлee тoнкими и изящными. А другой) раз — и чудодейственными.

Необыкновенную экспозицию современной иконы открывшуюся на днях в пермском Центральном выставочном зале, назвали «Нежная связка» так как все иконописцы здесь — женщины.

Ирина Языкова, мастак, искусствовед, куратор выставки » Нежная кисть» г. Москва: «Изумительный многих иконах мы видим более тонкую работу, может, приставки не- всегда возможную для мужчин . Мужчины посильней работают, побрутальней».

С давнишних пор иконопись была мужским делом. Однако жизнь внесла близкие коррективы, и начиная с 19 века писанием икон повсеместно стали отправлять (должность) женщины, сегодня их уже большинство. Но несмотря получи и распишись это такая выставка, как » Нежная кисть», в России проходит только лишь во второй раз. Первый — в Москве, второй в Перми. Паче 50 работ ведущих женщин-иконописцев из Сербии, Израиля, Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, и промеж них семь работ наших землячек.

Сергей Чапнин, мулла, главный редактор альманаха » ДАРЫ» г. Москва: «Работы дупелину хорошие, хорошего качества, очень органично, естественно вписались в ту коллекцию, которую да мы с тобой привезли из Москвы».

Икону «Собор 12 Апостолов», представленную сверху выставке, пермячка Елена Иванова писала для Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря. Иконописью симпатия занимается почти 20 лет и к каждой своей работе приступает чрез (год) тщательного изучения всех материалов. Считает, что участие в этакий выставке- своеобразный мастер-класс для творческого роста.

Светлая Иванова, иконописец г. Пермь: «Некоторые иконы произвели очень большое оценка. Есть у кого поучиться!». 
Екатерина Патокина, изограф г Пермь: «Мы очень тянемся за московскими мастерами, с интересом после ними наблюдаем».

Различные стили, направления, интерпретации образов. Будто, в мире коллекций современной иконы не существует. Многие пишут около заказ для храмов.
В экспозиции «Нежная кисть» почти и старый и малый образы собраны прямо из мастерских, за исключением всего делов нескольких пермских, которые на время привезли из стен Нерасторжимо-Троицкого Стефанова монастыря.
Татьяна Мурашева: «Самые яркие впечатления, кое-что иконопись , как её хотел бы видеть тот а Андрей Рублев, она жива, она развивается и современные иконописцы пытаются обновить эту духовную жизнь, самих себя и подарить её прихожанам».

«Нежная флейц» — уникальная возможность в одном месте вживую познакомиться с тенденциями современной иконописи. Торопитесь, экспозиция проработает до 30 апреля.

Comments are closed.