Новый маршрут на г.Ак-Кая , Скалистый хр., Северный Кавказ, район Безенги.

г.Aк-Кaя югo-зaпaднaя м/т «Бoльшoй жaндaрм»

5A VI+ A2-A3 oкoлo 800м (15 учaсткoв)

Eвгeний Кузьмин (Кeрчь), Тaлия Якупoвa (Уфa) 21-24.08.2018

Новый маршрут на г.Ак-Кая , Скалистый хр., Северный Кавказ, район Безенги. (Альпинизм, альпинизм)

Тракт проходит между г.Кара-Кая и г.Ак-кая юго-западная с выходом в Ак-Каю около большого жандарма. Начало маршрута левее в 20м через хорошо видимого, промытого паводками большого внутреннего угла, сообразно левой ( из двух) трещине.

R0-R1 40м

Вверх по левой трещине, ужотко по углу до соединения с правой трещиной 20м V+VI-,А2 ; вслед за этим по углу вверх до полочки с травой 20м V ; станция сверху спите плюс своё. (20м V+VI-,A2;20м V)

На первой верёвке

R1-R2 38м

Начинай подъем по углу до карниза 18м VI-, после карниза левее в направлении угла 20м V+VI-. Ям на спите плюс своё. (18м VI-;20м V+VI-)

R2-R3 53м

Поднимай под карниз, далее 15м вправо обойти карниз по полочке повдоль щели, далее на 13 часов 15м до полочки, по времени вверх левее 15м до большого кармана-полки,здесь устройство. (8м V+;30м VI;15м V)

В районе третьей верёвки

R3-R4 22м

Вправо кверху 22м до большой полки. Лазанье не сложное. (22м III-IV)

R4-R5 40м

Направо по полке 40м, не доходя до уступа вниз машина. (40м б/к)

R5-R6 50м

Вверх по монолитной стене 15м IV-V до войско, далее вправо по полочкам с сыпухой под основание кулуара с трещиной-промоиной 35м . (15м IV-V;35м I-II)

R6-R7 50м

В высоту по левой стороне щели-промоины,левой из двух 50м VI. Изнаночная- более широкая,но камнепадная. Станция на вершине откола. (50м VI)

R7-R8 48м

Ввалиться вправо в камин-промоину 3м V+, далее двигаться по камину переходящему в квартира 45м II-III. Стараться прижиматься к нависающей стене слева, так как по правую руку периодически падают мелкие камни. (3м V+; 45м II-III)

R8-R9 60м

Вырабатываться дальше вдоль стены по «бараньим лбам». Компрессор под стеной на границе желтой и чёрной породы. (60м II-III)

R9-R10 60м

Складываться вправо вдоль отвесной стены, обойти большую глыбу-нашлепку по правую руку. Станция сразу после большого откола от стены сверху маленькой площадке под стеной. (60м II-III)

R10-R11 25м

Вправо по стены до полочки под углом. (25м IV)

R11-R12 50м

О десную вверх по полочкам и трещинам в направлении выступающего камня с рыжим мхом, уминать спит. Станция на полочке у камня с рыжим мхом возьми спите плюс своё. Порода очень разрушена, зацепы малограмотный надёжны. Лазанье сложное, напряжённое, местами ИТО А2-А3. (50м VI-VI+,А2-А3)

R12-R13 40м

Направо вылезти на выступ, далее двигаться по границе вымытой и разрушенной стены получи и распишись 14 часов до большой полки. (40м V-V+)

R13-R14 40м

В высоту по трещине 10м V+VI-, далее по сыпухе до большой глыбы, диаметром 2-3 метра,торчащей изо сыпухи 30м. Здесь станция. (10м V+VI-;30м б/к)

R14-R15 170-200м

Двигаться наизволок. Ant. вниз между выветренных скал правее большого жандарма около 170-200м раньше кромки вершинного гребня-плато, встречаются сыпухи, лазанье в некоторых местах III-IV. (170м б/к- IV)

Необходимое снаряжение : верёвка 60м (лучше две), якоря 12-15 мрамор, молотки, френды- комплект, закладки практически не нужны, мирово идут трикамы.

Слева,чуть ниже R3 есть удобные рать под палатку , и справа от R4 большая полка,но открытая про камнепада. Воды на маршруте нет, в районе 9-й и 10-й верёвки растворитель сочится, но собрать её очень сложно (скорее не по плечу). Думаю сильная двойка может пройти маршрут за 10-12часов, а в случае если обработать первые 2-3 верёвки заранее,то ещё быстрее- 8-9 часов. Сплавление по линии подъёма сопоставим по времени со спуском минуя спусковой кулуар, до которого лучше идти через вершину Кара-Каи придерживаясь кромки гребня-карру. В спусковом кулуаре тоже надо много дюльферять, а потом единаче топать по сыпухе прилично. GPS координаты начала спуска вдоль спусковому кулуару: 43.274997 , 43.245265 или 43*16″29.99N , 43*14″42.96E