Павел Миков: «Каждой проблеме — особое внимание»

 

 лaгeрь

Упoлнoмoчeнный пo прaвaм рeбeнкa в Пeрмскoм крae Пaвeл Микoв прeдстaвил дeпутaтaм eжeгoдный дoклaд зa 2016 гoд. И в этoм  вaжнoм дoкумeнтe сoбрaны вoвсe нe «итoги и плaны», a  кoнкрeтныe дeйствия дeтскoгo омбудсмена.  Все же когда дело касается соблюдения и защиты прав детей, так главное – это повседневная  работа с обращениями и конкретными проблемами. Не иначе об этом состоялся наш разговор с Павлом Владимировичем.

 

ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ РЕШАЕМ Совместно

 – Павел Владимирович, говорим ли мы об итогах возраст или же о повседневной работе – мы всегда говорим о проблемах и их решениях. Такая у Вы работа. Какими проблемами в 2016 году пришлось заниматься как никогда часто?

 – Законом Пермского края определены группы детей, чьи компетенция приоритетно должен защищать уполномоченный по правам ребенка. Особое первый план – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детьми с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетним правонарушителям. С удовольствием отмечу, в чем дело? в 2016 году почти все мои рекомендации в части реализации власть на охрану здоровья детей-инвалидов министерством здравоохранения Пермского края были выполнены. Приблизительно, в 2016 году в крае была организована и налажена работа школ исполнение) родителей, воспитывающих детей-инвалидов: это школа диабета, профшкола астмы, аллергошкола, школа для родителей детей, страдающих муковисцидозом. В основном такие школы работают в базе Детской краевой клинической больницы, но есть они и в ряде городских и территориальных больниц. Вот хоть, в Городской детской больнице № 13, где три возраст назад было открыто первое в крае отделение паллиативной помощи, неотложно работает школа грамотного ухода: родителей тяжелобольных детей обучают навыкам оказания паллиативной помощи в домашних условиях.

Соразмерно, еще в 2015 году я поднимал проблему по сохранению младшего и среднего медицинского персонала, кой работает с тяжелобольными детьми. Текучка кадров очень высокая – вслед год меняется порядка 50% сотрудников! Да, работать с тяжелобольными детьми хитро не только физически, но и эмоционально. А установленные зарплаты среднего медперсонала во всех отношениях не мотивировали. По моей рекомендации в минздраве края продумали и установили систему надбавок угоду кому) младшего и среднего медперсонала в размере от 30 до 50% ото оклада.

К сожалению, пока остаются актуальными проблемы, связанные со льготным обеспечением лекарствами. Отмечу, фигли ситуация за последние пять лет улучшилась и обращений вдоль этим вопросам стало значительно меньше.

 – Когда-никогда от этих препаратов зависит жизнь ребенка. Как дозволительно решить проблему?

 – Необходимо увеличить финансирование, а вот и все ускорить сертификацию отдельных препаратов на территории РФ и по части возможности легализовать их ввоз. Я уже направил обращение в адресочек Министерства здравоохранения РФ и надеюсь, что министерство здравоохранения края выйдет бери Минздрав РФ с аналогичной инициативой.

Радует, что в 2016 году всем миром с благотворительным фондом «Дедморозим» и общественными организациями пациентов и родителей детей-инвалидов нам посчастливилось практически полностью решить проблему обеспечения лекарствами детей с редкими генетическими заболеваниями.

В 2016 году для краевом и федеральном уровнях я занимался вопросами защиты прав детей с сахарным диабетом I подобно (инсулинозависимым). Проблема состояла в том, что в 2015 году согласие Приказу Минтруда и социальной защиты РФ дети с этим заболеванием выводились изо категории «дети-инвалиды». В 2016 году получи встрече с министром труда и социальной защиты Максимом Топилиным и я поднял эту проблему. И наша сестра добились успеха! В Федеральные нормативные акты были внесены изменения, и в ту же минуту дела обстоят так: детям с диабетом I типа инвалидность предварительно 14 лет не снимают, а в возрасте от 14 поперед 18 лет вопрос решается индивидуально – по показаниям.

В лоск прошлый год в сотрудничестве с правительством края решали вопрос строительства современного краевого комплексного центра реабилитации людей с инвалидностью. Вследствие поправкам в бюджет на 2017 год были заложены состояние на разработку проектно-сметной документации, и я уверен, что который в 2018 году начнется долгожданное строительство.

Очень важным событием 2016 возраст стало создание в Пермском крае Ассоциации общественных объединений родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Я дупелину этому рад, ведь объединены усилия 14 общественных организаций, а сие значит, что появилась возможность гораздо более эффективно осуществлять проекты и сообща и на самых разных уровнях отстаивать кругозор семей с детьми-инвалидами.

 

ДЕТЯМ-СИРОТАМ ПОМОГУТ Позднее ИНТЕРНАТА

 – Фокус вашего особого внимания – сие также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

 – Вот именно, и в этой сфере в 2016 году целый ряд моих рекомендаций и предложений был неважный (=маловажный) просто учтен, а принял силу законов и изменил социальные практики. Хоть (бы), в 2015 году я внес предложение: приемные семьи, которые воспитывают 3 и побольше детей-сирот, так же, как и многодетные семьи, должны фигурировать освобождены от уплаты транспортного налога. Данная поправка была внесена в рубежный закон о транспортном налоге, и с 1 января 2017 года такие семьи освобождены с уплаты этого налога. Я ставил вопрос о необходимости расширения объемов и экой меры социальной поддержки, как постинтернатное сопровождение детей-сирот – выпускников государственных учреждений и выпускников с приемных семей. Правительство края меня поддержало: объем ежегодного финасирования возьми 2016 и 2017 годы – 18 миллионов рублей. Сие значит, что 85% выпускников из числа детей-сирот будут охвачены услугами постинтернатного сопровождения.

            – Лопать ли изменения в сфере образования?

            – 19 июня сего года глава региона Максим Решетников, в том числе и вследствие мои рекомендациям, внес в ЗС законопрект, где предусмотрена дополнительная уверение детям-сиротам с умственной отсталостью за счет средств бюджета края в двойном размере пройти профессиональное обучение. Очень надеюсь, что 17 Устя Законодательное Собрание поддержит инициативу губернатора и с 1 сентября 2017 годы дети-сироты с умственной отсталостью, которые уже один один получили профессию, смогут обучаться вновь. Это большой подвижка вперед.

Важный вопрос – увеличение размера ежемесячной денежной выплаты получи и распишись проезд в общественном транспорте для детей-сирот. Закон гарантирует таким детьми полное государственное обеспечение. Стало быть, проезд для них вынужден быть бесплатным. Однако сегодня размер пособия на покупку проездного составляет всего делов 359 рублей, а реальная стоимость 60 поездок – 720 рублей. Вследствие того по итогам 2016 года я внес предложение увеличить сие пособие до 720 рублей с последующей ежегодной индексацией в зависимости с роста цен.

Кроме того я предложил увеличить ежемесячное сколок на детей-сирот, получающих профобразование. Прожиточный минимум в Пермском крае с 2016 возраст составляет 10 251 рубль. Фактически же размер ежемесячного пособия пользу кого детей-сирот, обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях, человек пятнадцать на 2 тыс. рублей меньше: юноши получают 8066 рублей, девушки – 8288 рублей. И сие с учетом обязательной соцстипендии. Получается, что реально они находятся ради чертой бедности. Считаю, что правительству края необходимо отыскать возможность увеличения ежемесячного пособия для таких детей.

К сожалению, в 2016 году получай 30% увеличилось количество обращений, связанных с нарушением прав ребенка в сфере образования. И разве раньше около 60% обращений было связано с невозможностью востребовать путевку в детский сад (к счастью, благодаря эффективной программе строительства детских садов в последние три возраст острота этой проблемы снята), то сегодня большинство обращений связано с конфликтами в ряду родителями и учителями, детьми и учителями, с нарушением норм педагогической этики. Сие тревожит. А знаете ли вы, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» с 2013 годы во всех школах должны быть созданы и действовать конфликтные комиссии? И самый они на уровне школы должны рассматривать такого рода проблемы? Всецело 2016 год я анализировал работу этих комиссий и вынужден признать: комиссии в школах, несомненно, созданы, но только на бумаге, формально. Во многих школах сии комиссии не собирались ни разу. «Включить» данный механизм – важная задача на 2017 год. Необходимы массовое просвещение членов комиссий, четкие методические рекомендации и процедуры, а также цельный краевой мониторинг эффективности этих комиссий. И это суть моих рекомендаций в целях министерства образования и науки края.

Обсуждение закрыто.