Право на здоровье в вопросах и ответах

 

 мeдицинa

В этoм нoмeрe «Эфирa» кoнсультaнт aппaрaтa Упoлнoмoчeннoгo пo прaвaм чeлoвeкa в Пeрмскoм крae Oльгa Сeнинa oтвeтит нa сaмыe aктуaльныe вoпрoсы, кaсaющиeся зaщиты прaвa нa здoрoвьe и мeдицинскую пoмoщь.

 

Чтo дeлaть в случae, eсли врaч, кoтoрый вaм нужeн, в oтпускe иль вooбщe нe вeдeт приeм в вaшeй пoликлиникe?

К врaчу узкoнaпрaвлeннoй спeциaльнoсти мoжнo пoпaсть исключитeльнo пo нaпрaвлeнию врaчa-тeрaпeвтa. Oднaкo мoжeт oкaзaться тaк, чтo нужен до зарезу спeциaлист в oтпускe или вooбщe нe вeдeт приeм в вaшeй пoликлиникe. В тaкoм случae тeрaпeвт дoлжeн нaпрaвить вaс в пoликлинику в другoм рaйoнe иначе дaжe сoсeднeм нaсeлeннoм пунктe. Eсли у чeлoвeкa oстрaя боль, возлюбленный имеет право попасть к нужному врачу без записи, только предварительно ему всё равно придется посетить своего участкового терапевта не то — не то дежурного врача. В данном случае сам терапевт может приобрести решение и о госпитализации. В некоторых поликлиниках предусмотрен отдельный кабинет неотложной медицинской помощи. Напомним, почему обратиться в поликлинику с острой болью вы можете в любом городе России, неравно у вас есть полис медицинского страхования. Для решения любого вопроса ваша милость можете для начала обратиться к администрации вашей поликлиники – к главному врачу – с просьбой не позволить ситуацию и выдать вам необходимое направление к нужному специалисту. Присуждать такие вопросы – это непосредственная задача администрации лечебного учреждения.

Ваша милость также можете обратиться в страховую компанию, выдавшую вам свидетельство обязательного медицинского страхования, – ее сотрудники могут разрешить проблему по телефону незамедлительно. Контакты компании указаны возьми вашем полисе.

 

Есть ли четкие сроки, в которые опора по полису обязательного медицинского страхования должны оказать?

Территориальная диспетчер ОМС гарантирует каждому гражданину бесплатное лечение – словно в поликлинике, так и в условиях дневного и круглосуточного стационаров. Обращаясь в поликлинику либо — либо больницу, вы можете рассчитывать:

– на консультацию участкового врача (терапевта может ли быть педиатра) в течение 24 часов с момента обращения;

– нате консультацию врача-специалиста в течение 14 календарных дней. Возле отсутствии специалиста в конкретном медицинском учреждении лечащий врач обязан сфокусировать пациента на консультацию в другую поликлинику, больницу. Сроки возле этом остаются те же.

Кроме того в течение 14 дней со дня получения направления пациенту должны вестись проведены необходимые лабораторные и диагностические исследования (УЗИ, ФГС и т. д.). Плановое выполнение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии осуществляется в порядке очередности с периодом ожидания малограмотный более 1 месяца. Все указанные сроки касаются так называемых плановых больных, а рядом угрозе жизни и здоровью все диагностические мероприятия должны составлять проведены безотлагательно! Срок ожидания плановой госпитализации в дневной и постояннодействующий стационары не должен превышать 1 месяца. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях, оказываемой медицинскими организациями Пермского края, никак не должен превышать 2 месяцев со дня получения направления возьми госпитализацию. Находясь в больнице, человек может рассчитывать не точию на бесплатные лекарства, но и на расходные материалы, к примеру, импланты в травматологии – их курс включена в стандарт медицинской помощи, и больница не вправе за чем) с пациентов дополнительные средства на их приобретение.

Таким образом, если бы вы сталкиваетесь с нарушением сроков оказания вам медицинской помощи, можете упереться с жалобой в свой офис своего полиса ОМС, а также в контора здравоохранения, аппарат Уполномоченного по правам человека в Пермском крае.

 

Средство (героическое, которое выписано врачом, не подходит и вызывает аллергию. Ровно получить лекарство с другим торговым наименованием, не входящее в Штамп медицинского обслуживания и льготные перечни?

Случаи, когда выписанное бесплатное противоядие не подходит конкретному человеку – вызывает аллергию, сильные побочные эффекты, – нередки. С этой проблемой нужно нацелиться к лечащему врачу. Однако получить другое лекарство, которое никак не входит в стандартный перечень лекарств для лечения данного заболевания, разрешено будет только по решению врачебной комиссии. Комиссия создается в лечебном учреждении объединение месту жительства пациента. До заседания комиссии вы должны подготовить доказательства индивидуальной непереносимости иль другой причины, по которой вы хотите заменить панацея. Например, приложить письменные рекомендации врачей-специалистов или выписку изо решения врачебного консилиума. Факт непереносимости первично выписанного препарата рано или поздно должен быть зафиксирован в медицинской карте пациента, а лучше – подтвержден консультативным заключением то есть (т. е.) врачебным консилиумом в другом лечебно-профилактическом учреждении (НИИ, федеральном Центре). Информация о лекарственной непереносимости врач должен направить в органы территориального Росздравнадзора – в дальнейшем, знать, перечень льготных лекарств по данному заболеванию будет пересмотрен.

 

Точно делать, если в аптеке отказали в получении лекарства по льготному рецепту?

Иначе) будет то в день обращения за льготным лекарством его не оказалось в аптеке, между тем провизор принимает у посетителя рецепт для последующей выдачи необходимого препарата. Около этом провизор должен зарегистрировать рецепт в специальном журнале и в электронной программе аптечного пункта. В любом случае головы) обязаны выдать не позже 10 рабочих дней (если нет рецепт выписан через врачебную комиссию – 15 рабочих дней).

Таким образом, аптека обязана вам обеспечить лекарством не позднее 15 дней. Если лекарства оказались нужны неотлагательно и вы приобрели их за свои деньги, сохраняйте чеки к последующего возврата денег. Но учтите, что деньги не грех будет вернуть только за лекарства, имеющиеся в Перечне групп населения и категорий заболеваний, рядом амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются согласно рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой. Кроме того купленные лекарства должны находиться (в присуствии) вам выписаны врачом и записаны в вашей медицинской карте. Так есть нельзя вернуть деньги за лекарства, которые вас принимали по собственной инициативе.

Если вы узнали, чисто лекарственного препарата нет в аптеке, звоните по телефону «горячей очертания» в министерство здравоохранения Пермского края по телефону (342) 263-11-00 и узнавайте о наличии лекарственного препарата в аптеках, о сроках его заработок. Если ответ вас не удовлетворил, вы можете перейти в управление Росздравнадзора по Пермскому краю и к Уполномоченному по правам человека, а как и в прокуратуру Пермского края.

 

Врач в больнице есть и как принимать бесплатно, но почему-то мне предлагают начаться к нему на консультацию через платное отделение, а перед сим пройти платные обследования. Что делать?

Действительно, платные медицинские сервис могут оказываться медицинскими организациями, но это – надбавка к гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи, закрепленному в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Платная любезность – это выбор пациента, а не врача. В случае, в случае если медицинская услуга отсутствует в базовой/территориальной программе ОМС иначе говоря она не соответствует стандарту оказания медицинской помощи рядом данном заболевании, врач действительно может предложить получить ее платно. В любом случае платные медицинские обслуживание должны предоставляться медицинской организацией гражданину на основании заключаемого договора. Вот п требование медицинского работника к гражданину оплатить услуги, указанные в базовой/территориальной программе обязательного медицинского страхования, является неправомерным (повторимся, близ условии наличия медицинских показаний к проведению данной услуги (определяются лечащим врачом) и возле желании пациента получить данную услугу по полису ОМС). В данной ситуации ничего не поделаешь попросить у доктора разъяснения о том, входит ли данная сервис в программу ОМС. Попросите врача зафиксировать в медицинской карте ответы бери эти вопросы и его обоснование назначения вам платной медицинской помощи сервис. Помните:

– вы всегда можете позвонить в свою страховую компанию (телефон-автомат указан на полисе) и удостовериться, что данная услуга без сомнения может (или не может) быть оказана по полису ОМС;

– наличность у вас медицинских показаний для проведения данной услуги определяет ваш кидающий врач;

– деятельность медицинской организации, работающей в системе ОМС, и, сообразно, всё установленное в ней оборудование, независимо от источника финансирования его приобретения, подчинена одной главной цели – оказанию бесплатной медицинской помощи застрахованным гражданам.

Благо же вы уже произвели оплату в ситуации, когда медицинская добро, по вашему мнению, могла и должна была быть оказана по части полису ОМС, рекомендуем вам сохранять кассовые и товарные чеки (аль другие документы, подтверждающие оплату) для того, чтобы фачи возможность обратиться в страховую компанию за защитой своих имущественных интересов. Приглашение обязательно должно быть письменным, с изложением фактов и приложением копий всех документов, подтверждающих оплату. В этом случае страховая пароходство проанализирует сложившуюся ситуацию на соответствие действующему законодательству РФ в системе ОМС и в случае наличия оснований на возмещения денежных средств гражданину обратится в вашу поликлинику тож иное лечебное учреждение с соответствующим заявлением.

Необходимо иметь в виду, ровно не всегда легко добиться возмещения медицинской организацией затраченных гражданином средств сверху медицинскую помощь на досудебном уровне. Поэтому, заключая хайринг на оказание платной медицинской услуги, внимательно читайте его. (не то в договоре есть пункт, разъясняющий, что данная услуга входит в программу ОМС и вас можете и желаете получить ее бесплатно, то требуйте укрепить в договоре предлагаемую дату и условия выполнения бесплатной услуги. Коль (скоро) же вас не устраивают по той или отличный причине предлагаемые сроки и условия выполнения данной бесплатной (за полису ОМС) услуги и вы желаете получить ее кроме очереди или на иных условиях, то предложение об оплате медицинской сервис является обоснованным.

 

Если ваши права на медицинскую услуга были нарушены, если вы имеете обоснованные претензии к качеству обслуживания пациентов в вашей больнице, руки прочь свое обращение через форму онлайн-приемной на сайте Уполномоченного по мнению правам человека в Пермском крае www.ombudsman.perm.ru

Comments are closed.