28.08.1999. Нападение сeлa Кaрaмaxи
28 aвгустa 1999 гoдa в 3:30 утрa нaчaлись oбстрeлы сeлa Кaрaмaxи рeaктивнoй aртиллeриeй и aвиaциeй. Фeдeрaльныe силы приступили к зaxвaту Кaдaрскoй зoны, кoтoрую oбoрoняли, пo oфициaльным дaнным фeдeрaльныx сил, побольше 500 боевиков под командованием амира Джаруллы.
Первыми в хуторок Карамахи вошли бойцы Дагестанского ОМОНа и внутренних войск. Бандиты позволили им привыкнуть в село.
На улицах — ни души. Тишина. Группирование капитана Саражутдина Алиева дошла практически до мечети (сие центр села), когда бандиты открыли по ней огонек.
Милиционеры приняли бой. Старшина ОМОНа Аббас Шихсаидов отстреливался до самого последнего патрона, после чего гранатой подорвал себя и двух бандитов.
Скажем же поступил и другой боец — Раджаб Зуманов. В общей сложности в Карамахи погибло тринадцать народа. Удалось спастись только двум милиционерам. Попавшие в полон омоновцы были разрублены на куски.
Мурад Шихрагимов был ранен в обе бежим. Несмотря на боль, этот мужественный человек два суток полз к своим.
И не просто полз, а тащил сверху себе тяжелораненого товарища. Вскоре после этого трагического случая возьми горе Чабан нарвалась на засаду боевиков разведгруппа спецназа внутренних войск.
Последствие боя: четверо бойцов погибли, шестнадцать получили ранения.
Гендиректор Геннадий Трошев вспоминал о тех событиях: Операция началась паки (и паки) 28 августа 1999 года, готовилась и проводилась в основном силами МВД. Чай уже с первых шагов стали очевидными просчеты нате различных уровнях руководства.
План операции был упрощенным, въявь недооценивалась реальная сила бандформирований, методы действий республиканской милиции и подразделений внутренних войск были неадекватны.
К примеру, дагестанские милиционеры поехали провоцировать порядок в Карамахи на «уазиках», с пистолетами и наручниками, полагая, как такой экипировки достаточно для разоружения ваххабитских отрядов.
Их встретили организованным пулеметным огнем, и такое легкомыслие обернулось тяжелыми потерями — ранеными и убитыми сотрудниками.
Ваххабиты действовали за всем правилам военной науки, а милиция шла схватывать их, как какую-нибудь мелкую банду жуликов. Удивительное спор, но и после преподанного бандитами «урока» ошибок у руководства операцией маловыгодный стало меньше.
Во-первых, пункт управления был расположен в Верхнем Дженгутае — из-за полтора десятка километров от Кадарской зоны. В таком удалении многие генералы МВД руководили операцией поглядишь вслепую.
Во-вторых, радиосети милиции и внутренних войск находились около полным контролем бандформирований Кадарской зоны. Ваххабиты малограмотный только все прослушивали, но еще запускали «дезы», организовывали радиопомехи. В эфире — безнадежный хаос. Как видим, в этом плане не было готово серьезных выводов после первой чеченской кампании.
В-третьих, в лоне подразделениями внутренних войск и милиции не было налажено четкое сольватация, в результате малоосмысленные атаки без труда отражались бандитами…
К прочтению:
Гена Трошев. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала
Великородный Трошев. Чеченский рецидив. Записки командующего
Геннадий Трошев. Ичкерийский излом
Чеченская война — Война в Чечне: видео, карточка, документы, свидетельства