Повышение УЗ тарифов может убить ТЭК Украины – ФРУТЭК

Пoвышeниe тaрифoв нa грузoвыe пeрeвoзки бeз прeдвaритeльнoгo прoвeдeния систeмныx рeфoрм AO "Укрзaлизныця" привeдeт к уxудшeнию сoстoяния другиx oтрaслeй экoнoмики, пoтeрь бюджeтoм миллиaрдoв гривeн и увoльнeния дeсяткoв тысяч чeлoвeк. Oднaкo этo нe рeшит сущeствующиe проблемы национального перевозчика.

Об этом пишет РБК-Хохландия со ссылкой на открытое известие в адрес председателя Государственной регуляторной службы Украины Алексея Кучера ото Федерации работодателей топливно-энергетического комплекса (ФРУТЭК).

Во вкусе сказано в письме, повышение тарифов держи грузовые железнодорожные перевозки, которое предлагает Департамент инфраструктуры, будет иметь существенное полномочие на финансовое состояние предприятий отрасли ТЭК. А они и си осуществляют свою деятельность в условиях низких рыночных цен и нуждаются в финансовой помощи.

К тому но, выводы ГП "Укрпромвнешэкспертиза" свидетельствуют, словно повышение тарифов не даст УЗ в большей степени заработать, ведь существует хорда связь между повышением стоимости перевозок, и падением объемов перевозок. В таком случае есть, чем более дорогие сервис УЗ, тем меньше клиентов ими пользуется, и навыворот: снижение тарифов приводит к повышению грузопотока и получению дополнительных доходов.

"Ревалоризация тарифов приведет к уменьшению ВВП Украины получи и распишись 0,2%. При этом возрастут объемы импорта: с лишком всего пострадают предприятия добывающей и перерабатывающей промышленности. До самого 10 млн тонн грузов с железной дороги переориентируются возьми автотранспорт (зерно, минерально-строительные материалы и минудобрения). Сие потребует дополнительно до 10 млрд грн дополнительных расходов бюджета — держи ремонт и восстановление дорог в водобег 4-х лет. Сокращение уровня занятости достигнет 26 тыс. работающих в линия года: больше всего сократится добыча работающих в промышленности (-18 тыс. млекопит). А налоговые поступления в сводный смета упадут на 2,2 млрд грн/время", — подчеркивается в письме.

В ведь же время, по убеждению ФРУТЭК, в УЗ лопать ряд нетарифных возможностей подлакировать свое финансовое состояние. Посему предприятия отрасли инициируют широкое совещание тарифообразования на грузовые перевозки — с привлечением Министерства инфраструктуры (разработчиков проекта акта), министерства экономики, экспертов, представителей АО "Укрзализныця" и представителей бизнеса.

Напомним, Мининфраструктуры предлагает в чета этапа повысить тарифы нате перевозку грузов УЗ: получай 8% с 01.09.2021 года, и сверху 20,4% с 01.01.2022. В целом расширение стоимости перевозок составит сильнее 30%.

Ранее экс-министр инфраструктуры Вава Емелян заявил, что центр сначала должны решить проблему отсутствия профессионального менеджмента в "Укрзализныце", и пробежать там коррупцию. Ведь около таких обстоятельствах повышение тарифов в грузовые перевозки не кончай иметь никаких положительных результатов.

Обсуждение закрыто.