Жюри тeaтрaльнoгo кoнкурсa «Зoлoтaя мaскa» пoбывaлo в Пeрми. Чтoбы oцeнить oпeру «Трaвиaтa», им пришлoсь пoкинуть уютную Мoскву, нa этoм нaстoяли aвтoры пoстaнoвки.
4 чaсa дo спeктaкля, нa сцене и в зрительном зале сей поры тихо. Все отдыхают, кроме гримёров. Сделать причёски и загримировать считаться с чем почти 30 человек, в опере «Травиата» сложный штукатурка.
Сергей Мухин, начальник гримёрного цеха Пермского театра оперы и балета им П.И. Чайковского: «Белое изнанка должно быть выполнено таким образом, чтобы оно просвечивало, затем чтобы оно не было клоунским гримом, и сложность ещё в книга, что все должны быть одинаковые».
Режиссёр Борис Уилосн в театральных кругах известен своими сложнейшими постановками. Оперу Уилсона хитростно не только спеть, но и воплотить технически. Особенно сие касается света. Свет является единственной декорацией на этой постановке.
Не что иное из-за светового оборудования опера не смога заскользить в Москву, и дело даже не в количестве приборов, а в сложности их настроек.
Световая отрегулировка во время репетиций в прошлом году у пермяков заняла числительное позади существительного: часа два 8 месяцев. И такая же сложная работа была с разом, музыкантами и солистами. Дирижёр оперы Теодор Курензиз на (веки (вечные приветствует сложности и намеренно подкидывает их зрителю.
Дар Бога Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского: «Я хочу образовывать сложно, для того чтобы образовать зрителя, не хочу навязывать ему фаст-фуд».
При таком подходе к делу и счет соответствующий — рекордные 7 номинаций из 9 существующих.
Петюся Поспелов, член жюри Национальной театральной премии «Золотая образина»: «Очень жалко, что спектакль не приехал в Москву, вследствие этого что московский зритель без него остался».
23-й сафра национальной театральной премии «Золотая маска» стартовал. До какой степени удачен он будет для пермяков, узнаем лишь 19 апреля. То-то и есть тогда в Москве состоится награждения лауреатов и обволакивание.